Названия больших чисел. Названия больших чисел Гадание на цифрах на бумаге

Для удобства чтения и запоминания больших чисел цифры их разбивают на так называемые «классы»: справа отделяют три цифры (первый класс), затем еще три (второй класс) и т.д. Последний класс может иметь три, две и одну цифру. Между классами обычно оставляется небольшой пробел. Например, число 35461298 записывают так 35 461 298 . Здесь 298 — первый класс, 461 — второй класс, 35 — третий. Каждая из цифр класса называется его разрядом; счет разрядов также идет справа. Например, в первом классе 298 цифра 8 составляет первый разряд, 9 — второй, 2 — третий. В последнем классе может быть три, два разряда (в нашем примере: 5 — первый разряд, 3 — второй) или один.

Первый класс дает число единиц, второй — тысяч, третий — миллионов; сообразно с этим число 35 461 298 читается: тридцать пять миллионов четыреста шестьдесят одна тысяча двести девяносто восемь . Поэтому говорят, что единица второго класса есть тысяча; единица третьего класса — миллион.

Таблица, Названия больших чисел

1 = 10 0 один
10 = 10 1 десять
100 = 10 2 сто
1 000 = 10 3 тысяча
10 000 = 10 4
100 000 = 10 5
1 000 000 = 10 6 миллион
10 000 000 = 10 7
100 000 000 = 10 8
1 000 000 000 = 10 9 миллиард
(биллион)
10 000 000 000 = 10 10
100 000 000 000 = 10 11
1 000 000 000 000 = 10 12 триллион
10 000 000 000 000 = 10 13
100 000 000 000 000 = 10 14
1 000 000 000 000 000 = 10 15 квадриллион
10 000 000 000 000 000 = 10 16
100 000 000 000 000 000 = 10 17
1 000 000 000 000 000 000 = 10 18 квинтиллион
10 000 000 000 000 000 000 = 10 19
100 000 000 000 000 000 000 = 10 20
1 000 000 000 000 000 000 000 = 10 21 секстиллион
10 000 000 000 000 000 000 000 = 10 22
100 000 000 000 000 000 000 000 = 10 23
1 000 000 000 000 000 000 000 000 = 10 24 сеплиллион
10 000 000 000 000 000 000 000 000 = 10 25
100 000 000 000 000 000 000 000 000 = 10 26
1 000 000 000 000 000 000 000 000 000 = 10 27 октиллион
10 000 000 000 000 000 000 000 000 000 = 10 28
100 000 000 000 000 000 000 000 000 000 = 10 29
1 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 = 10 30 нониллион
10 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 = 10 31
100 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 = 10 32
1 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 = 10 33 дециллион

Единица четвертого класса называется миллиардом, или, иначе, биллионом (1 миллиард = 1000 миллионов).

Единица пятого класса называется триллионом (1 триллион = 1000 биллионов или 1000 миллиардов).

Единицы шестого, седьмого, восьмого и т.д. классов (каждая из которых в 1000 раз больше предшествующей) называются квадриллионом, квинтиллионом, секстиллионом, септиллионом и т.д.

Пример: 12 021 306 200 000 читается: двенадцать триллионов двадцать один миллиард триста шесть миллионов двести тысяч.

В процессе жизнедеятельности мы время от времени встречаемся с римскими цифрами от 1 до 1000, некогда популярными в Римской империи и Средневековье. Они используются для обозначения количества веков или тысячелетий, группы крови на формах военнослужащих, количества томов в книгах, валентности в группе химических элементов и многого другого. Будучи популярными в начале нашей эры, они постепенно утратили пальму первенства, и ныне используются спорадически, под влиянием традиций или церемониала. Каковы же римские цифры от 1 до 1000, в чём их особенность, и почему они уступили своим восточным, арабо-индийским, конкурентам? Давайте разбираться.

Римские цифры - генезис

Римские цифры (их часто ошибочно называют «латинскими») являются разработкой и достоянием Римской цивилизации. Древние римляне создали их для облегчения счёта, дабы проще и удобнее считать разнообразные товары и услуги.

Римские цифры широко использовались в ходе существования единого римского государства, а также после его раскола на Западную и Восточную Римскую Империю. Даже после падения Константинополя они продолжали использоваться в различных варварских королевствах вплоть до конца Средневековья, пока постепенно не проиграли соперничество арабо-индийским цифрам, доминирующим по сей день.

Представление римских цифр от 1 до 1000

Римские цифры представлены семью различными буквами - I, V, X, L, C, D и M, каждая из которых обозначает какое-либо число.

Запомнить римские цифры от 1 до 1000 можно с помощью следующего словосочетания (в порядке убывания):

Также вас может заинтересовать наш материал, посвящённый .

Указанные семь букв используются для представления множества различных чисел, обычно с помощью суммирования. К примеру, римское число 2 пишется как «II» (просто две единички добавленные вместе). Число 12 – как XII, то есть X+II. Ну а номер 27 пишется как XXVII, то есть как сочетание XX + V + II.

Римские цифры удобно отображались пальцами

Как видим, римские цифры записываются начиная от самой большой цифры и заканчивая маленькой, слева направо. Однако, это ещё не всё. Римляне очень не любили 4 однотипных цифры в ряду, поэтому они разработали специальную систему вычитания.

В римских цифрах число 3 пишется как «III». Однако, цифра для числа 4 будет не «IIII», так как здесь находятся четыре однотипных символа, и необходимо использовать принцип вычета. Римскими цифрами число 4 будет записываться как «IV», то есть номера 1 и 5. Поскольку меньшая цифра (1) стоит перед большей (5), то мы из большей цифры вычитываем меньшую, и получаем 4. Тот же принцип используется в отношении номера «9», который в римской системе записывается как «IX» (1 и 10)

Вот ещё шесть аналогичных примеров, позволяющих использовать римские цифры от 1 до 1000:

  • I может стоять раньше V (5) и X (10) создавая числа 4 и 9.
  • X может стоять раньше чем L (50) и C (100) создавая числа 40 и 90.
  • C может стоять раньше D (500) и M (1000) создавая числа 400 и 900.

Номер 1994 является отличным примером для данного правила. В римских цифрах оно выглядит как MCMXCIV, то есть M = 1000, CM = 900, XC = 90 и IV = 4.

Года и даты

Для записи года в римских цифрах от 1 до 1000 нам нужны большие цифры. К примеру, запись 2020 года мы начинаем с ММ (2000), добавляем ХХ (20) и получаем ММХХ.

Года из 20 столетия получить так же просто. Мы начинаем с цифры 1900 (МСМ), к которой добавляем требуемое количество лет. Например, 1985 год будет выглядеть как МСМ (1900) LXXX (80) + V (5) = MCMLXXXV.

Большие римские цифры

Поскольку цифра М (1000) - наибольшая в системе римских чисел, и мы можем использовать лишь три одинаковых символа при создании числа, то максимальное число, представленное в римской системе – это 3999 (MMMCMXCIX). Однако, мы можем писать и большие цифры, просто необходимо провести верхнюю линию над цифрами, для умножения их на 1000.

К примеру, римское обозначения числа 5000 (5*1000) записывается как

1 миллион (1000*1000) записывается как

Соответственно, 1 550 000 записывается как

Как видим, всё довольно просто.

Таблица римских цифр от одного до тысячи

Ниже я вставил таблицу арабских (русских) цифр начиная от 1 до 1000 и соответствующие им римские цифры.

Арабские цифры

Римские цифры

Заключение

Спецификация римских цифр предполагает использование всего семи букв, обозначающих круглые цифры от 1 до 1000. Несмотря на прежнее широкое распространение, принципы сложения и вычитания таких цифр несут для считающего ряд неудобств, вследствие чего система римских цифр проиграла конкуренцию более совершенной арабской модели. Тем не менее мы можем встретить римские цифры в спортивной, военной, научной и иных сферах, потому важно знать особенности их отображения и применения.

Это табличка для изучения чисел от 1 до 100. Пособие подходящее для детей старше 4 лет.

Те, кто знаком с Монтесори обучением, наверно уже такую табличку видел. У нее есть много приложений и сейчас мы с ними познакомимся.

Ребенок должен отлично знать числа до 10, прежде начать работу с таблицей, так как счет до 10 лежит в основе обучения чисел до 100 и выше.

При помощи этой таблице, ребенок выучит имена чисел до 100; считать до 100; последовательность чисел. Можно так же тренироватся считать через 2, 3, 5, и т.д.

Таблицу можно скопировать здесь

Она состоит из двух частей (двух сторонная). Копируем с одной стороны листа таблицу с числами до 100, а с другой пустые клетки, где можно упражняться. Ламинировать таблицу, что бы ребенок мог писать на ней маркерами и легко вытирать.

Как использовать таблицу


1. Таблицу можно использовать для изучения чисел от 1 до 100.

Начиная с 1 и считая до 100. Первоначально родитель / учитель показывает как это делается.

Важно, чтоб ребенок заметил принцип, по которому повторяются числа.


2. На ламинированной таблице отметьте одно число. Ребенок должен сказать следующие 3-4 числа.


3. Отметьте несколько чисел. Попросите ребенка назвать их имена.

Второй вариант упражнения - родитель называет произвольные числа, а ребенок их находит и отмечает.

4. Счет через 5.

Ребенок считает 1,2,3,4,5 и отмечает последнее (пятое) число.


5. Если еще раз скопировать шаблон с цифрами и разрезать его, можно сделать карточки. Их можно будет располагать в таблице как Вы увидите в следующих строках

В данном случае таблица скопирована на голубом картоне, что бы легко отличалась от белого фона таблице.


6. Карты можно расставлять на таблице и считать - называть число, поставив его карточку. Это помогает ребенку усвоить все числа. Таким образом он будет упражняться.

До этого, важно, чтоб родитель разделил карты по 10 (от 1 до 10; от 11 до 20; от 21 до 30 и т.д.). Ребенок берет карточку, ставит ее и называет число.


7. Когда ребенок уже продвинулся со счетом, можно перейти к пустой таблице и расставлять карточки там.


8. Счет по горизонтали или по вертикали.

Карты расставить в колонку или ряд и прочитать все числа по порядку, следя закономерность их изменения - 6, 16, 26, 36 и т.д.


9. Напиши пропущеное число.

В пустую таблицу родитель пишет произвольные числа.

Ребенок должен дополнить пустые клетки.















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Тип урока: закрепление изученного материала

Форма урока: урок-экскурсия

Оборудование: экран, мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальный центр, наглядность, карточки

  • закрепить навыки приемов сложения и вычитания столбиком;
  • совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи;
  • развивать логическое мышление, смекалку, внимание;
  • воспитывать уважительное отношение друг к другу;
  • закреплять ПДД, повторить сигналы светофора;
  • создать благоприятные условия для учащихся на уроке

1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня мы на уроке мы пойдем в зоопарк. Там мы встретимся с разными животными.

Во время экскурсии необходимо думать, рассуждать, и, конечно, без ошибок вычислять.

А для этого нужно внимание
И обязательно старание.
Мы будем решать!
Мы будем смекать!
Все, что изучили, будем закреплять!

2. Устный счет

Отправляемся в зоопарк

СЛАЙД "КАССА"

2.1. Ребята, надо купить билет. Цена билета 15 рублей.

Набери число 15 из чисел, записанных на кассе

касса касса касса касса
4 6 2 1
8 3 5 7
5 4 9 8
3 1 4 5

Купили билет, заходим в зоопарк. Будьте внимательными. (открывается доска, в клетке попугай)

2.2. Вас встречает попугай Кеша. Он интересуется, сможете ли вы ответить на его вопросы? Будьте внимательными.

2.3. Тест "Найди правильный ответ "

Я читаю задание в стихах, а вы в каждой строчке среди чисел находите правильный ответ.

Сивуч-секач говорил рассуждая:
Семейка моя совсем небольшая,
Я, да семь жен, да шестеро деток:
Сколько ж костюмов надо на лето?

Семь пеночек сели в одну кормушку,
Восемь - в другую, сыто их брюшкам!
Вот и спрошу я, ребята, у вас,
Сколько птичек мы кормим сейчас?

На ветвях, украшенных снежной бахромой,
Яблоки румяные выросли зимой.
Снегири на яблоню сели, посмотри!
Прилетело весело их десятка три.

Тут, смотри, еще летят.
Их теперь уж пятьдесят!
Вы подумайте о том,
Сколько птиц прилетело потом?

СЛАЙД "Ответы"

  • Если правильно - нарисуйте зеленый кружок
  • Есть ошибка - желтый кружок
  • Не справился - красный кружок

2.4. "Цепочка"

Впереди пешеходный переход. Надо быстро пройти, выполнив задание.

13-8+6-7+8+6-9+5-6+4-9=? 3

Сколько сигналов у светофора? Что они обозначают?

СЛАЙД - СВЕТОФОР

3. Актуализация знаний. Закрепление изученного материала.

3.1.Смотрите, колесо обозрения. Животные хотят покататься.

Помогите рассадить их в нужное кресло.

Решите пример, найдите ответ на груди у животного и посадите его в кресло

(на доске колесо обозрения, разные животные)

80-8 50-4 72-6 43-30
73+6 27+9 37+5 25+7
34+26 100-6 64-9 70-50

3.2. Письменный прием вычитания и сложения. Работа в тетрадях и у доски

СЛАЙД "Панда".

Задумалась Панда. Поможем решить примеры?

  • 75+16
  • 93-67
  • 85+15
  • 90-78

3.3. Самостоятельная работа

СЛАЙД Вычисли самостоятельно, записывая решение столбиком

1 вариант 82-65 54+19
2 вариант 67-28 39+51
  • Если правильно -нарисуйте зеленый кружок
  • Есть ошибка - жёлтый кружок
  • Не справился - красный кружок

3.4 Задача на логическое мышление

Смотрите, ребята, кто это? (на доске рисунки зверей)

Белка, еж, лиса и заяц начертили фигуры по одной фигуре каждый

"Еж не стал чертить многоугольник, заяц не выбрал треугольник, а Лиса начертила такой прямоугольник, у которого есть и свое название.

  • Какую фигуру начертила белочка?
  • Какую фигуру начертил каждый?

Эти фигуры оказались волшебными ковриками. На них они делают зарядку.

Давайте встанем на свои коврики и сделаем физминутку.

4. Динамическая пауза под музыку

5. Решение составной задачи

  • Экскурсия наша продолжается. Посмотрите, кто в следующей клетке? Какие красивые тигры.
  • А чем кормят тигров?
  • А вы знаете, сколько кг мяса съедает тигр в день?
  • Сейчас узнаем, решив задачу.

СЛАЙД (учащиеся читают задачу)

5.1. Разбор задачи

  • О ком говорится в задаче?
  • Что известно о тигре?
  • Что известно о тигрице?
  • Какой вопрос задачи?
  • Сможем сразу ответить на вопрос задачи, сколько кг мяса надо этим животным? Что узнаем сначала?
  • Запишите решение задачи.

5.2. Проверка решения задачи. Ответы учащихся.

Что узнали 1 действием? 2? Проверьте решение задачи.

Наша экскурсия подходит к концу.

СЛАЙД - Ёжик. Он зашифровал слово. Отгадаем его?

Посмотрите, слово из 7 букв. Расшифровать его сможем, выполнив задание. На парте лежит карточка, там задание "Найдите значение выражений"

СЛАЙД - показ

Решите пример, найдите в таблице сверху какая буква соответствует этому значению

СЛАЙД - показ

Запишите эту букву в таблицу внизу под №1

Находите следующие значения и т.д.

Какое слово зашифровано?

6. Итог урока. Рефлексия.

Вы хорошо сегодня поработали на уроке. Кто отгадал слово без ошибок? Молодцы!

Нарисуйте зеленый кружок в карточке, кто допустил ошибку - жёлтый кружок.

Экскурсия по зоопарку подошла к концу.

  • Как прошла наша экскурсия? Что мы делали во время экскурсии? Что нового узнали?
  • Какие трудности возникали, все ли у вас получалось?
  • Как вы можете оценить свою работу на уроке?

(зеленым, желтым или красным кружочком?) Покажите

7. Задание на дом.

А дома вы подготовите интересное задание:

  • Мальчики составят карточку для девочек, в которой будут 3 примера на вычитание и 3 примера на сложение столбиком
  • Девочки придумают две разные задачи про животных, которых встретили в зоопарке.

8. СЛАЙД "Релаксация".

Посмотрите, кто это? (Смалики)

Какое у них настроение? А у кого сейчас тоже хорошее настроение? Молодцы! Спасибо за урок!

Это табличка для изучения чисел от 1 до 100. Пособие подходящее для детей старше 4 лет.
Те, кто знаком с Монтесори обучением, наверно уже такую табличку видел. У нее есть много приложений и сейчас мы с ними познакомимся.
Ребенок должен отлично знать числа до 10, прежде начать работу с таблицей, так как счет до 10 лежит в основе обучения чисел до 100 и выше.
При помощи этой таблице, ребенок выучит имена чисел до 100; считать до 100; последовательность чисел. Можно так же тренироватся считать через 2, 3, 5, и т.д.

Таблицу можно скопировать здесь


Она состоит из двух частей (двух сторонная). Копируем с одной стороны листа таблицу с числами до 100, а с другой пустые клетки, где можно упражняться. Ламинировать таблицу, что бы ребенок мог писать на ней маркерами и легко вытирать.

Как использовать таблицу

1. Таблицу можно использовать для изучения чисел от 1 до 100.
Начиная с 1 и считая до 100. Первоначально родитель / учитель показывает как это делается.
Важно, чтоб ребенок заметил принцип, по которому повторяются числа.

2. На ламинированной таблице отметьте одно число. Ребенок должен сказать следующие 3-4 числа.


3. Отметьте несколько чисел. Попросите ребенка назвать их имена.
Второй вариант упражнения - родитель называет произвольные числа, а ребенок их находит и отмечает.


4. Счет через 5.
Ребенок считает 1,2,3,4,5 и отмечает последнее (пятое) число.
Продолжает считать 1,2,3,4,5 и отмечает последнее число, пока достигнет до 100. Потом перечисляет отмеченные числа.
Аналогично учится считать через 2, 3 и т.д.


5. Если еще раз скопировать шаблон с цифрами и разрезать его, можно сделать карточки. Их можно будет располагать в таблице как Вы увидите в следующих строках
В данном случае таблица скопирована на голубом картоне, что бы легко отличалась от белого фона таблице.

6. Карты можно расставлять на таблице и считать - называть число, поставив его карточку. Это помогает ребенку усвоить все числа. Таким образом он будет упражняться.
До этого, важно, чтоб родитель разделил карты по 10 (от 1 до 10; от 11 до 20; от 21 до 30 и т.д.). Ребенок берет карточку, ставит ее и называет число.