Анимационные программы для молодежи. Примеры развлекательных программ на зарубежных курортах. Список использованной литературы

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.вшм>

870. Разработка автобусного маршрута в Ломоносовском районе Ленинградской области с элементами анимационной деятельности 5.72 MB
Разнообразие и привлекательность для отдыха и туризма территорий и объектов природного и историко-культурного наследия, близость к Санкт-Петербургу –одному из туристских центров мирового уровня, позволяет предположить, что район имеет все возможности для развития этого направления. В прошлом году район посетили более 100 тысяч человек.
12874. Разработка базы данных на языке SQL (предметная область – «Магазин канцелярские товары») 2.14 MB
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ База данных – это организованная структура предназначенная для хранения информации. С понятием базы данных тесно связано понятие системы управления базой данных. Такая система должна: обеспечивать получение общих и или детализированных отчетов по итогам работы; позволять легко определять тенденции изменения важнейших показателей; обеспечивать получение информации критической по времени без существенных задержек; выполнять точный и полный анализ данных.
1505. Разработка программы на языке assembler 10.91 KB
Просмотрщик текстов. При старте программы вводим имя текстового файла либо передаем его в виде аргумента командной строки и количество строк/символов и распечатываем содержимое на экран. Просмотр текста с начала файла.
19459. Разработка программы для получения развертки 519.16 KB
Описание формул для выкроек используемых в разработке. Разработка программы для получения развертки. Целью данной курсовой работы является проектирование и разработка программы для построения изменения и распечатки разверток. Исходя из поставленной цели определим следующие задачи: Рассмотреть уже существующие альтернативы разрабатываемой программы частично имеющие схожие функции; проанализировать их выделить для себя имеющиеся плюсы и минусы.
19882. Разработка программы повышения конкурентоспособности учреждения 333.42 KB
В работе решены следующие задачи: - изучены теоретические аспекты разработки и реализации программы повышения конкурентоспособности учреждения; - проанализированы результаты финансово-хозяйственной деятельности и маркетинговую деятельность МБДОУ Детский сад № 48 Солнечный Зайчик; - обоснована комплексная маркетинговая программа повышения конкурентоспособности МБДОУ Детский сад № 48 Солнечный Зайчик; - оценена экономическая эффективность предложенного для МБДОУ Детский сад № 48 Солнечный Зайчик комплекса маркетинговых мероприятий. Сама...
15631. Разработка туристической программы «Родники России» 791.66 KB
Теоретические основы паломнического и религиозного туризма.1 Религиозный туризм как элемент культурно-познавательного туризма 5 1. Святые родники и источники как объект культурно-познавательного туризма. Религиозный туризм является составной частью современной индустрии туризма.
11339. Разработка производственной программы нового продукта на предприятии 477.43 KB
Упаковка позволяет сократить потери продукции гарантировать ее качество увеличить сроки ее хранения обеспечить доставку потребителю. Да и по своей сути упаковка продукции играет важнейшую роль в цепочке производство – хранение – транспортировка – реализация практически для всех отраслей промышленности. Упаковывание является заключительной стадией в выпуске продукции при этом должны быть решены задачи организации всех производственных процессов: выбора сырья и материалов для изготовления продукта и упаковки технологии их производства...
19359. СОЗДАНИЕ И ПРОДВИЖЕНИЕ КУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ТУРОВ 538.33 KB
Изучить культурное наследие России как фактор развития внутреннего туризма; сформулировать сущность культурно-познавательного туризма и рассмотреть его становление в России. Определить место Краснодарского края на рынке внутреннего туризма;
1455. Разработка программы с линейным алгоритмом выполнения. Лабораторные работы 1007.4 KB
Разработка программы с линейным алгоритмом выполнения. Требования к программе: Программа должна выводить: –номер варианта и сообщение о назначении программы; – фамилию и инициалы автора программы; –информационные сообщения о необходимости ввода данных; –сообщение с результатами полученными в ходе работы программы.
1586. Разработка программы «Определение оптимального срока замены оборудования» 876.01 KB
В ряде реальных экономических и производственных задач необходимо учитывать изменение моделируемого процесса во времени и влиянии времени на критерий оптимальности. Для решения указанных задач используется метод динамического планирования (динамическое планирование).

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ АНИМАЦИОННЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ МОЛОДЕЖИ

Апажихова Н.В.
г. Тамбов, Российская Федерация, кандидат педагогических наук, доцент кафедры социокультурных коммуникаций и актерского мастерства
[email protected]

Фролова Н.П
Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина

Ламонова О.Ю
Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина
г. Тамбов, Российская Федерация, студентка 2 курса кафедры социокультурных коммуникаций и актёрского мастерства

Анимационное воздействие на человека во время его отдыха в той или иной мере способствует сохранению и восстановлению его здоровья: соматического, физического, психического, нравственного.

Развлекаясь, молодежь удовлетворяет свои духовные потребности, оценивает собственную личность, анализирует свою роль в масштабах различных подсистем. Процессы развлечения осуществляются как в естественной, так и в искусственно созданной обстановке.

В настоящее время включение анимационных программ культурно-познавательного, спортивно-оздоровительного, зрелищно-развлекательного, спортивно-развлекательного, приключенческо-игрового характера в содержание досугового пространства повышает их престиж и востребованность в молодежной среде.

Социальная направленность анимационных программ для молодежи выражается в том, что они служат формированию новых личных и общественных потребностей, а также проявлению и развитию потребностей при сложившихся предпосылках. Анимационные программы, решая многогранные задачи (прежде всего воспитания, формирования оптимистического настроения, образования, отдыха развития культуры человека) по сути своей формируют и развивают личность. Заполняя развлечениями, часть своего свободного времени молодой человек восстанавливает себя и как трудовую единицу.

Так, например, при разработке анимационных программ для молодежи в рамках реализации «Программы развития деятельности студенческих объединений Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина» (направление №2 «Создание условий для организации студенческого досуга, творческих клубов и клубов по интересам») были соблюдены следующие условия:

Дифференцированный подход к выявлению и учету социокультурных потребностей и интересов разных групп молодежи. Так, например шоу-игра «Аниматор», была направлена на студенческую молодежь, и имела свои особенности, которые были направлены на релаксацию и активизацию молодежи.

Включение в анимационные программы популярных в молодежной среде форм досуговой деятельности Культурно-познавательные анимационные программы строятся на приобщении молодых людей к культурно-историческим и духовным ценностям нации, страны, и включают: посещение музеев, театров, кинотеатров, художественных галерей, парков, выставок, концертов, вечеров поэзии.

Для того чтобы создать анимационную программу, недостаточно только хорошо разбираться в законах ее драматургического построения. Необходимо знать и точно понимать возможности каждого выразительного средства, уметь использовать возможности методов художественного монтажа, иллюстрирования, театрализации игры. С помощью этих методов и выразительных различных средств создается программа, т.е. из проекта переходит в реальную конструкцию анимационная программа, в которой решаются социально-педагогические и психологические задачи.

Реализация анимационных программ зависит от профессионального мастерства постановщика и режиссера, определяется умением находить наиболее оптимальные, приемлемые способы воздействия на личность человека, удовлетворения его потребностей и интересов на основе применения универсальных, пригодных для разных организационно-экономических условий методов, представляющих собой определенные закономерности, устойчивые и надежные правила функционирования технологического процесса.

Зрелищно-развлекательные анимационные программы включают: праздничные мероприятия, конкурсы, фестивали, карнавалы, тематические дни, ярмарки, дискотеки, танцевальные вечера.

Анимационные программы типа «общение по интересам» являются по сути дела комбинациями из упомянутых программ, однако здесь необходимо уделить больше внимания той непринужденной, ненавязчивой, комфортной обстановке, которая располагала бы к общению соответственно интересам, желаниям, темпераментам и т.д. При разработке этих программ ставятся, в частности, следующие цели:

Удовлетворение потребности самовыражения;

Поощрение туристов в развитии своих умений;

Направление развлечений и навыков в созидательное русло;

Изменение имиджа расслабление напряжения;

Избавление от ежедневных проблем и стрессов;

Приобретение дополнительных знаний в области культуры.

Для того чтобы удовлетворить потребности гостей программы анимации должны меняться на протяжении всего сезона по содержанию, интенсивности, времени проведения и по другим параметрам.

Аниматор следит за ходом игры и соблюдением ее правил. При этом необходимо создавать ситуации риска, которые будут вызывать азарт у игроков, а также ситуацию неопределенности – возможности и проигрыша, и выигрыша.

Таким образом, реализация анимационного проекта зависит от профессионального мастерства постановщика и режиссера анимационной программы в сфере туристической деятельности, которое определяется умением находить наиболее оптимальные, приемлемые способы воздействия на личность туриста, удовлетворения его потребностей и интересов на основе применения универсальных, пригодных для разных организационно-экономических условий методов, представляющих собой определенные закономерности, устойчивые и надежные правила функционирования технологического процесса.

Как уже было сказано выше, анимационная программа состоит из дневной, вечерней и программы мини клуба. Рассмотрим более подробно каждую из них.

Дневная программа.

10.00 - Утренняя гимнастика. Длится 30 минут. Основная часть легкий стрейчинг-растяжка, никаких трудных и тяжелых упражнений. 10,30 - Дартс /дротики/ и боча /французский мяч/, проводится на траве и может занимать от 15 до 30 минут, в зависимости от количества участников. Правила ее чем-то напоминают боулинг. Каждому игроку раздается по одному мячу, размером со среднее яблоко. Ведущий кидает маленький, с пинг-понговый шарик, мячик, и задача участников подкатить свой мяч как можно ближе к основному. После этого, как все игроки кинут, ведущий дает очки первым трем, находящимся ближе остальных к шарику. Игра проходит в несколько туров, по окончании подсчитываются очки и победителю вручается коктейль. Чтобы сделать игру более веселой, мячик можно кидать из разных позиций: наклонившись, через ногу, с закрытыми глазами и т. п.

11.00-Водная гимнастика. Проводится в бассейне, под быструю, ритмичную музыку, длится 30 минут. Периодически упражнения модно менять, чтобы не было скучно делать одно и тоже.

12.00 - Игра у бассейна. Это в большинстве случаев - игра в бассейне, и здесь есть своя отдельная программа на 1-2 недели. В проведении этой игры участвуют все аниматоры, и главной задачей является вовлечение как можно большего количества участников. Предлагаем описание некоторых, наиболее интересных игр:

1. "Серфинг-такси". Участники разбиваются на команды по 4 человека, двое стоят на одном конце бассейна, а двое других на противоположном. Первый участник ложится на серфинг, плывет к противоположной стороне и забирает второго. Уже вместе они плывут обратно, берут третьего и затем возвращается за четвертым. Все это делается на время. Какая команда сумела сделать это быстрее, и при этом по дороге никого не потерять, та - и победитель.

Существует и другой вариант этой игры. Берутся уже два серфинга и две команды человек по 8-10. Правила те же - половина участников каждой команды идет на другой конец бассейна и так же по одному они будут садиться на серфинг. Но здесь уже команды соревнуются между собой одновременно. И та команда, которая, смогла быстрее собрать всех своих членов и в полном составе добраться до противоположного края бассейна считается победителем.

2. Есть еще одна увлекательная игра, с применением серфинга – "эстафета". Участвуют две команды, задействованны два серфинга. Первые участники обеих команд ложатся на серфинг, гребут к про­тивоположной стороне бассейна, дотрагиваются до стены, возвра­щаются обратно и передают эстафету следующему.

3. "Баскетбол на серфинге". Игра не командная. Человек встает на серфинг, который находится в бассейне, метрах в трех от края. На краю стоит ведро. Задача игрока - закинуть мяч в ведро, на это дается 3 попытки.

4. "Ныряние за ложками". Игра тоже не командная. В бассейн кида­ется определенное количество ложек, и задача игрока за один нырок собрать как можно больше.

5. Еще одна "эстафета". Две команды. Участники, по одному от ко­манды одновременно плывут до противоположной стороны бассейна и обратно. Но плавание осложняется тем, что во рту у игроков находится ложка с пинг-понговым мячиком в ней. И терять этот атрибут нельзя.

6. Следующая игра не требует физической нагрузки. Участвуют две команды. Первые участники прыгают в бассейн с завязанными глаза­ми. Ведущий кидает в воду теннисный мячик, и они, при помощи указаний своей команды /прямо, лево, право/ должны его найти. Чей представитель нашел, та команда и получает очко. И так все участники по очереди. В конце, какая команда набрала в сумме больше очков, та и победила.

7. "Теннис". Участвуют две команды, по одному представителю от каждой отправляют на противоположный край бассейна, им дают по ведру в руки. Участники команд по очереди при помощи теннисной ра­кетки пытаются перекинуть мячик через бассейн и попасть в ведро. У каждого игрока, три попытки. Чья команда в сумме набирает боль­шее количество очков, та и победила.

8. Еще одна, игра с серфингом, не командная. Два серфинга связы­ваются недлинной веревкой. На каждый серфинг ложатся по одному участники, и по команде начинают грести в разные стороны. Суть - кто кого перетянет, на свою сторону. Игра проходит в виде сорев­нования /1/4 финала, полуфинал, финал/. В конце выявляются 2 победителя - среди мужчин и среди женщин.

9."Перетягивание каната". Две команды стоят на противоположных сторонах бассейна и по команде начинают перетягивать канат. Задача команды "стянуть" другую в бассейн.

10. "Полотенце"". Две команды, атрибуты - ведро и полотенце у каждой команды. Участники выстраиваются в две шеренги один за другим, в конце ставится ведро. Первые участники мочат полотенце в бассейне и через ноги передают по шеренге, последний выжимает его в ведро. Цель - за определенное время набрать больше воды.

11. "Волейбол с водными шарами". Две команды стоят по обе стороны натянутой сетки. Вместо мяча дается воздушный шарик, наполненный водой. Задача команды не лопнуть шар на своей стороне и кинуть его так, чтобы у противников это произошло. Используется 15-20 шаров. Чья команда больше забивает, та и побеждает.

12. "Водное поло". Проводится при непосредственном участии ани­мации - команда аниматоров против команды гостей. При чем анима­ции обычно человек 10, а гостей может быть 20-25. Правила, как и в обычном поло, но только гости не могут трогать анимацию, а той в свою очередь позволено все - топить, не давать плыть и т.п.

Это перечень наиболее интересных игр, который постоянно попол­няется. По окончании игры у бассейна исполняется клубный танец. Далее у анимации свободное время.

14.30 – Микадо. Игра не командная, атрибуты - длинные /около 1 метра/ тонкие палки. Ведущий бросает их в одну кучу так, чтобы они лежали друг на друге. Задача участника поднимать по одной так, чтобы другие не пошевелились. Игра проходит в 3-4 тура. Кто в сумме набрал больше палок, тот и победил.

15.00 - Коктейль игра. По масштабу примерно такая же, как игра у бассейна, но только немного потише, и не командная. Тоже есть своя отдельная программа.

1. "Рефлекс". Ведущий держит горизонтально палку. Задача участ­ника, поймать" ее, когда тот отпустит. Дается. 3 попытки.

2. "Хулохоп". Кто накрутит обручем за 1 минуту большее количество оборотов.

3. "Верблюд". Каждый участник берет в рот по кусочку льда. За­дача - плюнуть его как можно дальше.

4. "Мяч в ведре". С помощью столба натягивается веревка, которую участник держит в двух руках. Под другим концом веревки стоит ведро. Задача - прокатить по веревке мяч /футбольный/ и уронить его в ведро.

5. "Мячик в чашке". Участник держит в руке чашку, перевернутую вверх, дном, на которое кладется пинг-понговый мячик. Задача - пе­ревернув чашку поймать в нее мячик. Дается 3 попытки,

6. Игрок держит в руке коробку из-под теннисных мячей. Ведущий кидает их, ударяя о землю. Задача - поймать максимальное количество мячей /4/ в коробку.

7. На столе ставятся стаканы разной формы с бумажками-заданиями. Участник должен с определенного расстояния попасть пинг-понговым мячиком в любой из них. Попав, он достает задание и выполняет его.

Это может быть "прыгнуть в бассейн", "поцеловать аниматора",

"выпить стакан пива" и т. п.

15.30 - Турнир по настольному теннису.

16.00 - Водный волейбол.

16.30 - Водное поло.

17.00 - Аэробика или степ-аэробика.

17.30 - Митинг с репетицией вечернего шоу /проводится не всегда/.

В 19.00 или в 19.30, в зависимости от того, во сколько открывает­ся ресторан, начинается энтренс. Гостей еще раз приглашают на шоу.

21.00 - Детская дискотека. Состоит из 6-8 песен с несложными повторяющимися движениями.

22.00 - Шоу. Вначале шоу на сцену выходят два ведущих, как правило, один из них - шеф. Говорится небольшое приветствие присутствующих на. 4-5 языках, после чего начинается само шоу. Программа шоу расписывается на две недели.

1 понедельник. "Скетч шоу". Юмористические сценки, инсценировки анекдотов. В среднем 5-6 номеров.

1 вторник. "Мисс отеля". Из четырех участниц-гостей при помощи жюри выбирается лучшая дама отеля. Предлагается 5-6 конкурсов.

1. Спеть под фонограмму.

2. Нарисовать с закрытыми глазами слона.

3. Показать под музыку 5 сексуальных позиций на, стуле.

4. Исполнить танец живота.

5. Поменять ребенку /эту роль выполняет жюри/ подгузник - кусок простыни на время.

6. Приготовить майонез.

По окончании конкурсов подводится итог и оглашается лучшая дама, которой анимация вручает призы - бутылка шампанского, бесплатное фото с анимационной командой, бес­платный массаж в спортивном центре отеля.

1 среда. "Бинго". То же самое, что и лотерея. Билеты платные и продаются анимацией во время энтренса и перед шоу. Проводится бинго каждую неделю.

1 четверг. "Отрывки из мюзиклов". Это танцевально-музыкальное

шоу. Используются отрывки из известных мюзиклов - "Фантом", "Кошки", "Мисс Сайгон" и другие, Обычно 5-6 номеров.

1 пятница. "Русское ревю. Приглашается, профессиональная танце­вальная группа.

1 суббота. "Скетч шоу с участием гостей". Юмористические сценки, требующие большого количества участников /до 10 человек/. Для участия приглашаются гости. Обычно 5-6 номеров.

1 воскресенье. "Турецкая ночь". Приглашается турецкая фольклорная группа, приезжающая каждую неделю.

2 понедельник. "Танцевальное шоу". Используются отрывки из зна­менитых танцевальных шоу с не очень сложной хореографией. Это "Грис", "Копа Копана" и другие. А если в команде есть свой хо­реограф, то придумываются собственные постановки.

2 вторник. "Мистер отеля". Из четырех участников выбирается луч­ший мужчина отеля. Так же предлагается 5-6 конкурсов.

1. Отжаться от пола определенное количество раз за определенное время.

2. Показать под музыку стриптиз и 3 позиции бодибилдинга.

3. Почистить на скорость картошку.

4. Исполнить балетный танец.

5. Спеть любимую песню, сначала нормально, а потом с пинг-понговым мячиком во рту.

6. Собрать из зала как можно больше обуви, штанов и маек. Подводится итог, оглашается победитель, вручаются призы.

2 среда. "Бинго".

2 четверг. "Детское шоу". - Это шоу с участием детей организовывается мини клубом. Включает в себя около 10-ти музыкальных и танцевальных номеров.

2 пятница. "Цирк". Приглашается профессиональная группа.

2 суббота. "Лучшая пара отеля". Из четырех нар участников выби­рается лучший семейная пара. Так же 5-6 конкурсов.

Кто из мужчин простоит дольше, держа свою даму на руках.

"Мумия". Дама обматывает мужчину туалетной бумагой. На этот конкурс отводится 2-3 минуты.

"Признание в любви". Пара признается друг другу в любви на языке кошек, собак, птичек, коров.

"Апельсин". Дама садится на стул с зажатым между ног малень­ким ведерком. Мужчина из другого конца сцены должен перенести апельсин, зажав его между ног и положить в ведерко. Руки при этом у мужчины должны находиться за спиной.

"Шары". Пара должна на время лопнуть три воздушных шарика тремя способами: 1-прижимаясь друг к другу грудью, 2-спинами, 3-мужчина сидит на стуле, дама прыгает ему на колени.

"Переодевание". Накрывшись простыней, пара должна за две ми­нуты поменяться одеждой.

Подводится итог, оглашается лучшая пара, вручаются призы.

2 воскресенье. "Турецкая ночь".

По окончании шоу все вместе танцуют клубный танец, после чего начинается дискотека, по ее завершении аниматоры могут быть свободны.

Программа мини клуба.

10.00 - Разукрашивание книжек.

10.30 - Детский дартс.

11.00 - Детская игра, у бассейна. Проводится в детском бассейне.

Также есть своя отдельная программа, рассчитанная на неделю.

Понедельник. "Эстафета" /с ложкой во рту/.

Вторник. "Ныряние за ложками".

Среда. "Полотенце" /правила те же, что и во взрослой игре/.

Четверг. "Перетягивание каната". Команды стоят не по краям, а в самом бассейне.

Пятница. Собирание пинг-понговых мячиков в бассейне с завязанными глазами.

Суббота. "Баскетбол". Ребенок стоит в бассейне и бросает мяч в ведро, стоящее на его краю.

Воскресенье. Еще одна "эстафета". Две команды стоят на одной стороне бассейна, на противоположной - 2 палки с равным количеством привязанных к ним воздушных шариков. Задача участников доплыть до шаров, лопнуть один, вернуться обратно и передать эстафету другому. Выигрывает та команда, которая быстрее лопнет все шары. Чтобы игра проходила веселее, две команды можно разделить, повязав им повязки разных цветов, или написав краской на теле название команды. Так как дети очень любят водные игры, то это мероприятие, может длиться 30-45 минут. После игры мини клуб закрывается до 14.30.

14.30 - Лепка из пластилина.

15.00 - Детский боулинг на траве.

15.30 - Рисование красками.

16.00 - Собирание пазлов.

16.30 - Раскрашивание лиц.

В 17.30 мини клуб закрывается.

В 22.00 в амфитеатре проводится детская дискотека.

Важно создать такие условия для молодых туристов, при которых они могли бы сами организовывать отдельные элементы игры. Например, дать возможность им самим выбрать место проведения игры. Возможно, туристам захочется провести развлекательное мероприятие в баре, саду, дискотеке, пляже, у костра, бассейна и т.п. Предложение отдыхающим самостоятельно выбрать художественное решение игры поможет налаживанию контактов и сближению туристов в группе. После того как игра будет подобрана и составлена, необходимо создать дополнительную, запасную программу на случай непредвиденных обстоятельств. После проведения игры аниматор должен сделать анализ игровой программы, который позволит дать объективную оценку условиям ее проведения, выявить все положительные, отрицательные моменты, а также недостатки, что в дальнейшем даст возможность не делать подобных ошибок.

Сочетание данных методов позволят глубоко и полно раскрыть и воплотить в практике анимационные программы, создающие определенные предпосылки для развития туристско-молодежной деятельности.

Применение тех или иных методов невозможно без освоения сценарно-режиссерской технологии анимационной деятельности, которая составляет основу зрелищных мероприятий и включает принципы драматургии (массового действа, которое создается через выстраивание и проигрывание сюжетно-образного решения программы) и режиссуры массовых анимационных программ.

Создание сценария программы и его воплощение – процесс творческий, требующий выдумки, фантазии, оригинальных приемов организации действия. Все это должно сопровождаться зрелищными и увлекательными эпизодами.

Важным этапом работы над сценарием является композиционное решение, т.е. построение, расположение компонентов, составляющих действие, установление между ними смысловой и хронологической зависимости, порядок их включения в действие.

Что касается экскурсионных программ, то они составляются из различных видов экскурсий, а обучающие программы помогают молодым туристам приобрести различные умения и навыки.

Развлекаясь, молодежь удовлетворяет свои духовные потребности, оценивает собственную личность, анализирует свою роль в масштабах различных подсистем. Процессы развлечения осуществляются как в естественной, так и в искусственно созданной обстановке.

Социальная направленность анимационных программ для молодежи выражается в том, что она служит формированию новых личных и общественных потребностей. Анимационные программы, решая многогранные задачи (прежде всего воспитания, формирования оптимистического настроения, образования, отдыха развития культуры человека) по сути своей формируют и развивают личность. Заполняя развлечениями, часть своего свободного времени молодой человек восстанавливает себя и как трудовую единицу.

При разработке анимационных программ для молодежи важно учесть следующие условия:

Дифференцированный подход к выявлению и учету социокультурных потребностей и интересов разных групп молодежи;

Включение в анимационные программы туров популярных в молодежной среде форм досуговой деятельности;

Стилевое единство между основной экскурсионной программой тура и его анимационной частью.

Анимационная программа. Турбаза «Лесное» 18 .

1 день.

11.40. – Приезд, размещение. Знакомство с турбазой. Анонсы мероприятий на день.

17.30. – Спортивно-развлекательная программа «Гимнастические этюды 30-40-х годов».

20.00. – Конкурсно-развлекательная программа «А ну-ка, девушки». Место проведения: комната отдыха турбазы.

15.00. – Конкурс на лучшую скульптуру из песка.

Место проведения: пляж территории турбазы.

17.00. – Вечер ретро-песни.

Место проведения: поляна на территории турбазы.

20.00. – Конкурсно-развлекательная программа «Александр-шоу». Место проведения: комната отдыха турбазы.

9.00. – Анонсы мероприятий на день. Утренняя гимнастика.

10.00. – Приключенческая игра «В поисках сокровищ Третьего рейха».

Место проведения: вся территория турбазы.

15.00. - Веселая олимпиада.

Место проведения: спортивная площадка турбазы.

17.00. – Диспут «Тайны Янтарной комнаты».

Место проведения: терраса домика №4.

20.00. – Ретро-вечеринка в стиле 40-х годов.

Место проведения: комната отдыха турбазы.

4 день.

9.00. – Утренняя гимнастика.

10.00. – Отъезд группы.

Резервные мероприятия.

Конкурсно-развлекательная программа «Юморина».

Веселые старты.

Соревнование «Веселые ребята».

Приключенческо-игровая программа «Али-баба».

Конкурс художников «Следы невиданных зверей».

КВН «Фильм. Фильм. Фильм».

3.3. Значение анимационных программ в молодежном туризме

Молодость охватывает период жизни от 14 до примерно 29 лет, когда человек более менее прочно утверждается во взрослой жизни. Молодость – это, прежде всего, время создания семьи и устройство семейной жизни, время освоения выработанной профессии, определения отношения к общественной жизни и к своей роли в ней. Молодости свойствен оптимизм. Человек приступает к реализации своего жизненного замысла, он полон сил и энергии, желания осуществить свои цели и идеалы.

В молодости наиболее доступны самые сложные виды профессиональной деятельности, наиболее полно и интенсивно происходит общение, наиболее легко устанавливаются и наиболее полно развиваются отношение дружбы и любви. Молодость считается оптимальным временем для самореализации. Возникшие трудности не являются камнем преткновения, сопутствующие им сомнения и неуверенность быстро проходят, активно ищутся новые возможности достижения целей.

Молодежь имеет подвижные границы своего возраста, они зависят от социально-экономического развития общества, уровня культуры, условий жизни.

Усвоение культурных ценностей, познание нового, любительский труд, творчество, физкультура и спорт, туризм, путешествия – вот чем и еще многим другим может быть занят молодой человек в свободное время. Все эти занятия укажут на достигнутый уровень культуры молодежного туризма.

Значение потребностей чрезвычайно велико, ведь наличия только внешних, хотя бы и определяющих условий, недостаточно для реализации целей всестороннего развития человека. Надо, что бы и сам человек хотел этого развития, понимал его необходимость.

Несомненно, молодежный досуг должен быть разнообразным, интересным, носить развлекательный и ненавязчивый характер. Такой досуг можно обеспечить предоставлением возможности каждому активно проявить себя свою инициативу в различных видах отдыха и развлечений.

Современная молодежь в настоящее время стремится к более высокому общественному статусу, и туризм как фактор причастности к определенному слою – позволяет реализовать это желание в данном случае в отдыхе.

Характер использования досуга в туризме позволят утвердится молодой личности, что иногда трудно сделать в учебном заведении, на производстве. Сфера туризма предоставляет молодому человеку большую свободу выбора.

Обобщая вышеизложенное, приходим к выводу, что анимационные программы в молодежном туризме, имеют большое значение в жизни молодого человека, так как они направлены на восстановление физических и психических сил, удовлетворяют потребности молодого человека в общении, развлечениях, активном и подвижном отдыхе.

Заключение

В ходе проведенного исследования были сделаны следующие выводы :

Досуг молодежи существенно отличается от досуга других возрастных групп в силу специфических потребностей и присущих ей социально-психологических особенностей «молодежного сознания», повышенной эмоциональностью восприятия и реакций. В основе его содержания не только отдых и развлечения, но и решения жизненных проблем, т. к. идет активный процесс самопознания, самореализации, самовыражения. Ценностные ориентации на культурно-досуговую деятельность зависят от возможности удовлетворения личных потребностей.

Отличительной особенностью молодежного туризма является то, что молодежь является самой непритязательной социально-демографической группой. Для молодежи необязательны высококлассные условия в туристической поездки, ее в большей степени интересует определенный уровень комфорта, умеренные цены и насыщенная культурно-досуговая деятельность, отвечающая их возрастным потребностям.

Анимационная программа направлена на удовлетворение специфических туристских потребностей в движении, культуре, творчестве, общении, развлечении. Все эти потребности присущи молодежи, следовательно, молодежному туризму необходимы следующие виды анимации, удовлетворяющие их потребности:

Анимация в движении - удовлетворяет потребность молодого человека в движении, сочетающемся с удовольствием и приятными переживаниями;

Анимация через переживание – удовлетворяет потребность в ощущении нового, неизвестного, неожиданного при общении, открытиях, а также при преодолении трудностей;

Культурная анимация – удовлетворят потребность молодежи в духовном развитии личности через приобщение к культурно-историческим памятникам и современным образцам культуры страны, региона, народа, нации;

Творческая анимация – удовлетворяет потребность молодых людей в творчестве, демонстрации своих созидательных способностей и установлении контактов с близкими по духу людьми через совместное творчество;

Анимация через общение – удовлетворяет потребности в общении с новыми, интересными людьми, в открытии внутреннего мира людей и познании себя через общение.

В заключение работы следует сформулировать ряд предложений и рекомендаций:

Необходимо уделять больше внимания на содержание и методику организации анимационных программ для молодежи;

Необходимо проводить опрос, для четкого выявления потребностей и интересов современной молодежи;

Необходимо включить в анимационные программы туров более популярные и современные, для молодежи, развлечения.

Список литературы и источников:

1. Бестужев - Лада И.В. Молодость и зрелость: Размышления о некоторых социальных проблемах молодежи. – М.: Политиздат, 1984.

Спортивная анимационная программа «Дух леса». Сценарий

Автор: Носова Анна Викторовна, преподаватель ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» .
Описание материала : Сценарий досуговой программы, задания. Данный материал будет полезен для классных руководителей, организаторов досуга студентов, организаторов походов выходного дня.
Цель – активизация культурно-досуговой деятельности студентов
Задачи :
Воспитание взаимоуважения, работы в группе, ответственности за общее дело.
Приобщение к культуре, национальным традициям.
Приобщение к здоровому образу жизни.
Оборудование : веревка, карта местности, ключи, банки с обозначенными цифрами, реквизит для сооружения рогатки (можно взять готовые), кодовый замок, компас, алфавит с порядковой нумерацией, Q-коды с заданиями, водяные пистолеты, пластмассовые колбы, пластмассовый шарик, зашифрованный алфавит, контейнеры для размещения подсказок на бумажных носителях.
Ход мероприятия :
Наша земля Коми большая и вся лесами скрыта. Леса глухие, тёмные, стеной стоят. А зверя да птицы в лесах – тьма-тьмущая, не сосчитать. С давних пор жил в тех местах Пера–богатырь – защитник родины, хозяин тайги.
Главным соперником Перы был злой лесной дух, леший - Ворса. Люди из-за него блуждали по лесу, не могли дорогу до дому найти. Скотина пропадала в его лесах. Иногда бывало младенцев менял на полено или своего уродливого ребенка.
Со всеми его злодеяниями народу помогал бороться Пера, но на этот раз Ворса зашел далеко. И вот как-то вызвали они друг друга на состязание, кто выиграет, тот и будет хозяйничать в лесу. Но Ворса схитрил, и ночью украл у Перы мешочек с землей, что ему дала наудачу мать, сама Парма.
Запутал все следы Ворса, запер мешочек в сундук железный, а ключ спрятал среди других похожих, и разбросал их по разным местам, да и еще испытания разные придумал, чтобы ключ заветный никто не нашел.
Вот и обратился Пера к Вам, жителям Коми, за помощью. Вам предстоит пройти сложный путь, проявить смекалку, силу и командный дух! Преодолеть все испытания, найти ключи и вытащить мешочек из сундука. Только вот много людей вызвались помочь Пере, кто быстрее достигнет цели, того он и отблагодарит!
Ваш путь начинается!
3 команды по 7 человек . Каждой команде присваивается определенный цвет. На старте участникам выдается карта с соответствующим цветовой гамме маршрутом. Маршрут можно построить с помощью сервиса Яндекс.карты. Задача команды, следуя по маршруту пройти все контрольные пункты (10), выполнить задание, в результате которого получают «ключ». Всего участники должны принести на место бивуака 8 «ключей». При определении призовых мест учитывается нахождение всех контрольных пунктов и количество выполненных заданий, время прохождения от старта до финиша.
В заключении дня участники будут награждены кубками, дипломами и значками. Всех ожидают посиделки с песнями у костра, ужин.
Задания
1 КП: Дерево с ключами
Между двумя деревьями натянута веревка, по середине которой висит «ключ». Задача участников с помощью подручных средств, соорудить приспособление для того чтобы достать «ключ», открыть емкость с кодом.
2 КП: Сундук Ворсы
На ветке дерева висит канат, завязанный в различных местах. Чтобы добыть ключ, участнику потребуется полностью освободить канат от всех узлов. После этого ключ и емкость с кодом окажутся на свободе.
3 КП: Стрелок
Задача команды: сбить выстрелами из рогатки (необходимо соорудить самому) все банки с цифрами, написанными на их донышках, сложить код от замка и достать контейнер с кодом КП.
4 КП: Тропа Ворсы.
Задача команды: пройти по натянутой на высоте от 1 до 4 метров стропе, держась только за лианы, свисающие откуда-то сверху. У основания каждой лианы находятся цифры, сложив которые получится код, с помощью которого участники откроют замок, держащий веревку (цепь), освободят контейнер с кодом КП и реквизитом для прохождения следующего задания.
5 КП: Сторона света
Задача участников правильно определить противоположные стороны. Сопоставить первую букву обозначения с порядковым номером в алфавите, сложив полученные цифры, команда получит число шагов до места, где спрятан вспомогательный реквизит для выполнения задания на следующем КП. (вспомогательный реквизит - алфавит с порядковой нумерацией).
А) Если встать лицом к северу, сзади будет__________________________, слева - __________________, справа - ___________________________.
Б) Если встать лицом к югу, то сзади будет______________________, слева - __________________, справа - ___________________________.
В) Если встать лицом к западу, сзади будет__________________________, слева - _________________, справа - ____________________________.
Г) Если встать лицом к востоку, сзади будет_________________________, слева - _________________, справа - ____________________________.
Ответ: Если встать лицом к северу сзади будет юг, слева запад, справа восток.
Если встать лицом к югу сзади будет север, слева восток, справа запад.
Если встать лицом к западу сзади будет восток, слева юг, справа север
Если встать лицом к востоку сзади будет запад, слева север, справа юг.
А) Ю (32) + З (9) + В (3)= 44 * 4 = 176 – шагов до места расположения вспомогательного реквизита.
6 КП: Математика Ворсы
Интеллектуальное задание, которое по силам только дружной команде: необходимо решить логическую задачу, но прежде всего расшифровать Q-код с заданием, составить код КП, отметить на карте.
5555 = 0
9313 = 1
8193 = 2
8096 = ?
Ответ: 3. Количество букв «Е» в названии цифр.
5555=0
9313=1 (дЕвять)
8193= 2 (восЕмь, дЕвять)
7 КП: Шифр Ворсы
Задача участников установить, по какому принципу выстроена данная последовательность. Составить слова, означающие кодовые цифры, отметить на карте КП и следовать дальше.
3 6 16 14 19 28
10 18 20
6 19 20 26 28
17 20 28 33
Ответ: все цифры следуют друг за другом в соответствии с алфавитным порядком их названий (шесть, три, шестнадцать, и т.д.). Сопоставив цифры и буквы, находящиеся под ними в алфавите, составьте слово и откройте замок.
(Восемь) 3 6 16 14 19 28
(Три) 10 18 20
(Шесть) 6 19 20 26 28
(Пять) 17 20 28 33
8 КП: Рогатки
На контрольном пункте стоит большая колба, на дне лежит шарик, внутри которого находится информация о ключе. Задача участников с помощью водяных пистолетов наполнить колбу и поднять шар на поверхность. В шаре находится код КП, а также подсказка, где находится вспомогательный реквизит, для преодоления следующего КП.
9 КП: Азбука Морзе
Участникам необходимо с помощью подсказки, расшифровать место нахождения контейнера с кодом КП и памятками для прохождения следующего задания, следует отметить контрольный пункт на карте и двигаться дальше.

Слова:

10 КП: Азимут
На последнем контрольном пункте участникам необходимо, отметить КП на карте, затем, определить азимут, направление и расстояние от точки 10 КП до точки финиша, с помощью карты, компаса. Записать полученные результаты на бумагу, поместить ее в контейнер на контрольном пункте и следовать на финиш.